К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ ПРИ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Авторы

  • З. А. Аскарова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
        41 21

Ключевые слова:

кровообращения, Мышечная работа, қан айналу, тыныс алу,

Аннотация

Адаптация студентов к учебной деятельности отражается на функциональном состоянии организма. Выявлено снижение эффективности кровообращения при выполнении дозированной функциональной нагрузки. Мышечная работа умеренной мощности в сочетании с резистивной нагрузкой вызывает ряд существенных изменений показателей дыхательной системы. Студенттердің оқу үдерісіне бейімделуі ағзаның функционалды күйінің өзгерістерімен сипатталады. Дозаланған функционалды жүктемені орындау кезінде қан айналу жəне тыныс алу жүйелерінің көрсеткіштерінің өзгергені байқалды.

Библиографические ссылки

1. Агаджанян Н.А., Рушенкова И.В., Ермакова Н.В. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы юношеского организма// Физиология человека. - 1997. - Т.23, №1-2. - С.93-97.
2. Здоровье студентов/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Изд-во РУДН, 1997.

3. Бреслав И.С., Волков Н.И. Феномен отказа в мышечной деятельности. Роль системы дыхания.- Физиология человека. - 2002. - Т.28, №1. - С. 121-129.

4. Здоровье студентов/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Изд-во РУДН, 1997.

5. Миняев В.И., Давыдов В.Г. Роль торакального и абдоминального компонентов системы дыхания при интенсивности. Физиология человека. - 2000. - Т.26, №4. - С. 83-87.

6. Ваюшин Ю.С. Физиология человка. - М.: Физическая нагрузка, 2001. - С. 64-65.

7. Агаджанян Н.А., Рушенкова И.В., Ермакова Н.В. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы юношеского организма// Физиология человека. - 1997. - Т.23. - №1-2. - С. 93-97.

8. Бреслав И.С., Волков Н.И. Феномен отказа в мышечной деятельности. Роль системы дыхания// Физиология человека. – 2002. - Т.28, №1. - С. 121-129.

9. Миняев В.И., Давыдов В.Г. Роль торакального и абдоминального компонентов системы дыхания при гипервентиляции на фоне хеморецепторной стимуляции различной интенсивности// Физиология человека. - 2000. - Т.26., №4. - С. 83-87.

10. Фарфель В. С, Яхонтов Б. О., Артыков М. А. Тренировки в условиях дыхания через дополнительное "мертвое" пространство// Теория и практика физ. культуры. - 2006., 9. - С. 22.

11. Судаков К.В. Адаптивный результат в функциональных системах организма. Успехи современной биологии. – 2009. - Т.129, №1. - С. 3-9.

12. Руднев С.Г., Романюха А.А. О принципах адаптации иммунной системы// Успехи современной биологии. – 2008. - Т.128, №3. - С. 260-270.

Загрузки

Как цитировать

Аскарова, З. А. (2015). К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ ПРИ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ. Вестник КазНУ. Серия биологическая, 49(3), 30–32. извлечено от https://bb.kaznu.kz/index.php/biology/article/view/441