Ситуационные задачи как форма интерактивного изучения медицинской паразитологии. Медициналық паразитологияны оқыту кезінде қолданылатын ситуациялық есептер – интерактивті әдістің бір түрі

Авторы

  • S. K. Almukhambetova Казахский Национальный Университет им. С.Д. Асфендиярова,
  • K. S. Nurtaeva Казахский Национальный Университет им. С.Д. Асфендиярова,
  • E. A. Kuandykov Казахский Национальный Университет им. С.Д. Асфендиярова,
  • Zh. A. Kashaganova Казахский Национальный Университет им. С.Д. Асфендиярова,
        79 44

Ключевые слова:

решение ситуационных задач, интерактивные методы обучения, медицинская паразитология, ситуациялық есептерді шешу, оқытудың интерактивті әдістері, медициналық паразитология,

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения ситуационных задач по медицинской паразитологии как одной из форм интерактивного обучения. Использование ситуационных задач способствует формированию клинического мышления студентов, поощряет творческий спор, стимулирует студентов и дает им чувство удовлетворенности итогом работы, повышает интерес к изучаемой дисциплине. Работа по решению ситуационных задач на занятиях проводится как индивидуально, так и в групповой форме, возможно совместное обсуждение наиболее сложных вопросов. Мақалада медициналық паразитология пәнін оқыту кезінде қолданылатын интерактивті әдістің бір түрі ситуациялық есептер қарастырылған. Осы ситуациялық есептерді шеше отырып студенттердің клиникалық тұрғыда ойлау қабілеті қалыптасады, студенттердің өзара пікір бөлісуіне көмектеседі, студенттерді ынталандырады, ситуациялық есептерді шешу арқылы студенттердің медициналық паразитология пәнін оқуға деген қызығушылығы артады. Ситуациялық есептерді шешу барысында жеке және бірнеше студенттерді қатыстыра отырып, күрделі сұрақтарды оқытушымен талқылап қорытындылайды

Библиографические ссылки

1 Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе .-Волгоград, 2011.

2 Дианкина М.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы (психолого-педагогический аспект). –Москва, 2000.

3 Кисляков П.А. Применение метода решения ситуационных задач в процессе формирования у студентов – будущих педагогов готовности к обеспечению социальной безопасности //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – №10(18), www.sisp.nkras.ru

4 Маткаримова Д.Ш. Технология конструирования ситуационных задач в содержании практического обучения // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 434-437.

5 Пиняев С.М., Варшавская Л.В. Опыт преподавания паразитологии в учебной практике кафедры биологии НИЖГМА// Актуальные проблемы современной науки с материалами Х Юбилейной Международной Телеконференции, – 2013. – Т.2, №1.

6 Хомулло Г., Петрова М., Павлова Н., Кокорева Г., Сандомирская Л., Курбатова Л., Шестакова В., Харитонова Е. Сборник ситуационных задач по генетике и медицинской паразитологии. – МИА, 2007. – 144 с.

Загрузки

Как цитировать

Almukhambetova, S. K., Nurtaeva, K. S., Kuandykov, E. A., & Kashaganova, Z. A. (2015). Ситуационные задачи как форма интерактивного изучения медицинской паразитологии. Медициналық паразитологияны оқыту кезінде қолданылатын ситуациялық есептер – интерактивті әдістің бір түрі. Вестник КазНУ. Серия биологическая, 60(1), 257–260. извлечено от https://bb.kaznu.kz/index.php/biology/article/view/107

Выпуск

Раздел

Подготовка специалистов по системной биологии