Вариабельность сердечного ритма учащихся при суточном мониторировании ЭКГ.Оқушылардың тəуліктік ЭКГ жүрек ырғағының түрліліг

Авторы

  • A. A. Madieva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • S. T. Alimova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • L. Zh. Gumarova Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

суточное мониторирование ЭКГ, вариабельность сердечного ритма, ЭКГ тəуліктік тіркеуі, жүрек ырғағының түрлілігі, жоғарғы сынып оқушылары

Аннотация

В данной работе представлены данные по параметрам вариабельности сердечного ритма при холтеровском мониторировании ЭКГ девочек – учащихся старших классов. Суточное мониторирование ЭКГ учащихся проводилось для каждого из них дважды: в дни обычных учебных занятий, и в дни сдачи итоговых экзаменов.Статистически достоверные различия из 9 проанализированных параметров ВСР были выявлены по четырем из них: NN, SDNNidx, rMSSD, NN50, pNN50. Наибольшая значимость изменений параметров ВСР отмечается по ряду показателей в ночное время суток. Полученные данные свидетельствуют о резком преобладании симпатической активности в экзаменационный период, выраженном и в ночное время суток Осы зерттеу жұмысында жоғары сыныптарда оқитын қыз оқушылардың холтер əдісімен тіркелген ЭКГ-ның жүрек ырғағының түрлілігінің параметрлері көрсетілген. ЭКГ тəуліктік тіркеуі əр оқушы үшін екі рет жасалынды: кəдімгі оқу күндерінде жəне емтихан тапсыратын күндерінде. Талдау жасалынған 9 параметрлері арасынан статистикалық сенімді айырмашылықтар төртеуінен ғана анықталынды: NN, SDNNidx, rMSSD, NN50, pNN50. Жүрек ырғағының түрлілігінің көптеген парметрлері бойынша тəуліктің түнгі уақытында айырмашылықтар жоғары болған. Осы мəліметтер емтихан кезінде симпатикалық белсенділігінің əлдеқайда жоғары болуының, жəне де түнгі ұйқы кезінде жоғарылануының анықтап көрсетеді

Библиографические ссылки

1 Парин В.В, Баевский Р.М., Волков Ю,Н., Газенко О.Г. Космическая кардиология. Л.: Медицина, 1967. С.206

2 Баевский Р.М., Иванов Г.Г. Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и возможности клинического
применения. //В кн. Новые методы электрокардиографии. Под ред. С.В.Грачева, Г.Г.Иванова, А.Л.Сыркина. М: Техносфера,
2007. – С. 473-498.

3 Даян А.В., Оганнисян А.О., Геворкян Э.С., Баклаваджян О.Г., Минасян С.М., Мкртчян М.Р. Реакция сердечной
деятельности старшеклассников школ с дифференцированным обучением на экзаменационный стресс. //Физиология
человека. – 2003, том 29, №2. – с.37-43.

4 Статуева Л.М., Сабурцев С.А., Крылов В.Н. Динамика вариабельности сердечного ритма студентов и школьников
Арзамаса в процессе учебной нагрузки. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2007, №4, с.82-87.

5 Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В. Современные способы оценки функционального состояния автономной
(вегетативной) нервной системы. //Физиология человека. – 2001, том 27, №6. – с.95-101.

6 Carney R.M., Freedland K.E., Stein Ph.K., Skala J.A., Hoffman P., Jaffe A.S. Change in heart rate and heart rate variability
during treatment for depression in patients with coronary heart disease. //Psychosomatic Medicine. -2000. – Vol.62. – P.639-647 .

7 Щербатых Ю.В. Экзаменационный стресс: диагностика, течение и коррекция. Воронеж: Студия «ИАН», 2000, 168 с.

Загрузки

Выпуск

Раздел

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОМЕДИЦИНЫ И БИОФИЗИКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)